Шорт-лист в номинации «Новая генерация» премии «Инновация-2020» – Архив – Премия Инновация 2021
КАЛЕНДАРЬ
НОМИНАНТЫ 2021
КОНТАКТЫ
Шорт-лист в номинации «Новая генерация» премии «Инновация-2020»

Место проведения: Галерея «Пересветов переулок», Москва

Даты проведения: 17.05.2019 — 30.06.2019

Екатерина Муромцева — художница, работающая с фотографией, видео и акварельной живописью. Ее проекты представляют собой слепки впечатлений от мест, встреч, событий, социальных и политических контекстов. Важным компонентом художественной практики Муромцевой является педагогика как форма коммуникации с отдельными людьми и сообществами. Жанр выставки «Лучше хором» художница определила как «альманах дружбы». В него были включены произведения жителей и сотрудников домов престарелых, с которыми Муромцева на протяжении нескольких лет занималась искусством. «Мне интересно рисовать с бабушками и дедушками, а им интересно петь. Поэтому они учат меня частушкам, а я их — акварели. Мы обсуждаем классическое искусство, задаем вопросы современному. Создаем “Наш ответ Кабакову, Булатову, Пепперштейну”. Приезжаем на выставки в музеи, делаем выставки у них в пансионате, — комментирует художница. — Я собираю фото- и видеоальбом во время своих поездок, наши рисунки и коллажи. Я хочу показать наш альманах и продолжать его. Не знаю, где граница между художником и волонтером, наверное, каждый художник — это волонтер огромной организации “Жизнь”. И в этой организации никто не хочет быть объектом сочувствия, все хотят быть объектами любви».


Свернуть


Место проведения: Крематорий, Нижний Новгород

Даты проведения: 2019 — ∞

«Сад им.» — проект, созданный художниками Артемом Филатовым и Алексеем Корси во внутреннем дворе частного крематория в Нижнем Новгороде. Пространство двора было превращено в общественный мемориальный комплекс: Филатов спроектировал сад и высадил в нем более 120 видов растений, кустарников и деревьев; Корси создал саунд-инсталляцию — вокальное исполнение названий внутренних органов человека на латинском языке. «“Сад” живет независимо от того, присутствует ли в нем человек. Для меня это образ символического бессмертия. Музыкальное произведение, написанное на либретто Алексея Корси при участии композитора Евгения Вороновского и исполненное оперной певицей Зоей Петровой, представляет собой современный хорал, который длится вечно. Растения рождаются и умирают. Процесс не прекращается. Но у этого проекта есть и еще одно измерение. Оно заключается в актуализации дискуссии на тему сознательного отношения к смерти и индустрии смерти», — рассказал Артем Филатов в интервью порталу «Артгид». В поддержку проекта был сделан сайт namegarden.ru, на котором пользователи могут посвятить умершему человеку одно из растений сада.


Свернуть


Место проведения: Центр современного искусства «Заря», Владивосток

Даты проведения: 02.03.2019 — 26.05.2019

Панк-романтическая арт-группа «ДВР» («Дальневосточные разлучницы») появилась во Владивостоке в 2016 году. Поначалу «ДВР» действовала как музыкальный коллектив, однако затем обратилась к междисциплинарным практикам, совмещая музыку, поэзию, перформанс и акционизм. Выступления «ДВР» проходили на самых разных городских площадках — в музеях и клубах, в квартирах и на улицах. В основе творческого метода «ДВР» лежит эстетика взаимодействия, к участию в перформативных проектах приглашаются художники, поэты, музыканты и зрители. Выставка «Весна блаженная» была сконструирована как длящийся перформанс, программа которого была разделена на несколько тематических циклов, длившихся от одного дня до нескольких недель. Каждый цикл включал в себя перформативные события, соучастниками которых становились приглашенные гости и посетители выставки. Экспозиция постепенно «обрастала» артефактами — фрагментами декораций, инсталляциями и объектами, использовавшимися в перформансах каждого цикла.


Свернуть


Место проведения: Kunsthalle nummer sieben, Санкт-Петербург

Даты проведения: 08.06.2019 — 06.07.2019

Иван Чемакин — живописец, график, скульптор, репрезентирующий быт человека и городскуюповседневность. Чуткое отношение художника к материалам и фактурам способствует постоянному расширению художественных техник — от плоских живописных работ до масштабных инсталляций из мусора и найденных объектов. На выставке «ДОБ-2 — Добыча Обезьян», проходившей в самоорганизованном выставочном пространстве Kunsthalle nummer sieben арт-группы «Север-7», художник представил переосмысленные детские воспоминания о начале 1990-х годов. Отказавшись от прямого цитирования образов массовой культуры, Чемакин сосредоточил внимание на материалах и артефактах эпохи — именно их он считает характерными приметами времени. Для трех разделов экспозиции — «Вечеринка в овраге», «Сушилка», «Город» — были разработаны авторские макеты, формирующие собирательный образ девяностых. Населявшие инсталляции персонажи — обезьяны — указывали на фантазийную условность сконструированных пространств и вместе с тем подчеркивали их близость к человеческому опыту.


Свернуть


Место проведения: Fragment Gallery, Москва

Даты проведения: 17.04.2019 — 19.06.2019

Художница Данини работает с перформативными практиками, создает объекты, инсталляции, живопись и графику. Предметом ее исследования являются ошибки, возникающие в реальных и цифровых средах, нарушенные сценарии и системные сбои. В проекте «Диск (Д:)» Данини исследовала образы из политической жизни и повседневности России 1990-х годов. Магистральную линию проекта задавала серия «Окна»: советские гобелены и живопись были решены в эстетике операционных систем Windows 95 и Windows 98, некогда передовой интерфейс которых вызывает сегодня не меньшую ностальгию, чем материальные артефакты эпохи. Работы были экспонированы в выставочном пространстве, стилизованном под подъезд. На открытии состоялся перформанс «Терапевтический кейтеринг»: в центре галереи был установлен торт в форме Белого дома с зажженными свечами, который постепенно разрушали зрители.


Свернуть